Я сегодня полночи и всё утро писал реферат, редачил старые материалы про политоту и писал рецензии. Моральное удовлетворение получил только от последнего (оно и понятно), попутно ещё на несколько раз прогнал уже прослушанные альбомы. В итоге решил всё написанное забросить сюда, всё равно ж бардак, а так хоть не потеряется.



Kasabian – 48:13

Первый образ, который складывается в голове при прослушивании «48:13» - душный, пропахший табачным дымом и алкогольными парами клуб, набитый танцующими людьми. Наиболее вероятное объяснение этому – обилие электронных эффектов и общая монотонность композиций альбома. И конечно тот факт, что вся пластинка, это совсем не психоделия и даже не инди, а вполне себе заурядный дэнс-рок.
Это не хорошо, и не плохо, кому-то такая концепция альбома может даже понравиться. Здесь есть все составляющие клубной атмосферы – танцевальные ритмы, речитативы, электронные шумы, однообразный бит, вплетаются даже какие-то индийские мотивы. Но нет интересных гитарных рифов, нет оригинальных музыкальных решений, и, что хуже всего, совершенно нет хитов. Вы можете прослушать альбом пять раз подряд и не запомнить ни одной песни. Исключение составляет лишь более или менее живая «Clouds», которая в предыдущих работах группы наверняка затерялась бы. И именно это печалит больше всего, ведь вместо обещанного шедевра, вышла обычная проходная пластинка из разряда “послушал и забыл”.

Prana- Kill me now

Дебютного альбома отечественной группы PRANA поклонники ждали несколько лет. Всё это время группа вела активную концертную деятельность (главным образом за рубежом), сменила трёх басистов, подружилась с Garbage и Guano Apes, а вот студийной работой практически не занималась, порадовав фэнов лишь парой демок. Однако альбом всё же был записан и выпущен под названием «Kill me now».
Не буду много говорить о жанре – это всё тот же гранж второй волны, истоки которого были заложены Nirvan’ой в «Nevermind» и никакого русского колорита группа, ориентирующаяся на западную публику, привнести в него не могла. Зато отмечу общее звучание альбома – оно, на мой взгляд, является его единственным недостатком. Намерено грязный, “зафузованный” звук, который можно было услышать на концертах группы, в студии был зачем-то тщательно прилизан. Да, это в этом всё ещё чувствуется некая небрежность, но небрежность наигранная, просчитанная, выверенная до миллиметра. И вот это немного смазывает впечатление от пластинки.
А в целом – альбом прекрасный, иначе и быть не могло, ведь на нём – проверенные многократными аншлагами хиты.

Nazareth – Rock’N’Roll Telephone

Новая работа шотландцев «Nazareth» - примечательна уже тем, что это, вероятнее всего, последний их альбом с участием вокалиста Дэна Маккаферти, чей голос долгие годы был визитной карточкой группы. И он же, как не прискорбно, оказался главным минусом их предыдущей пластинки «Big Dogs». Годы берут своё, да и проблемы со здоровьем сказываются на состоянии легендарного вокала Дэна, который в 70-е был примером для подражания многих рок-вокалистов, не исключая Брайана Джонсона, фронтмена AC/DC. Однако на «Rock’N’Roll Telephone» голос Маккаферти звучит на удивление здорово. Да и в целом альбом производит приятное впечатление, особенно для группы, по большей части гастролирующей со старыми хитами.
«Rock’N’Roll Telephone» в каком-то смысле можно назвать компиляцией предыдущих работ группы. Здесь есть лёгкий поп-рок начала 80-х, к которому тяготел их альбом «Malice in Wonderland», есть прогрессивные нотки, звучавшие на «Hair of the dog», и, разумеется, здесь полно хард’энд’хеви. Однако есть и совершенно непривычные для старичков музыкальные решения – например битбокс и электронные шумы в тяготеющей к софт-року «Long Long Time», пожалуй самой необычной вещи с этого альбома. Ещё один нехарактерный для Nazareth элемент – риф в духе Ингви Мальмстина из композиции «Boom Bang Bang». А завершает альбом бодрый хард-роковый трек «God of Mountain», напоминающий о временах расцвета группы и окончательно убеждающий, что и старина Маккаферти и Nazareth вопреки расхожему мнению отнюдь не потеряли формы и могут дать прикурить молодым рокерам, посягающим на их лавры.

ДДТ – Прозрачный

«Прозрачный», оправдывая своё название, действительно вышел очень лёгким и медитативным. Его полуакустическое звучание сильно контрастирует с предыдущей работой ДДТ – альбомом «Иначе», чрезмерно перегруженным в плане аранжировок и пёстрящим самыми разными жанровыми вкраплениями, от индастрила до этники. «Прозрачный» в этом плане проще, здесь Шевчук не пытается читать рэп, здесь нет сложных гитарных партий, нет компьютерных эффектов. Тематика песен в большинстве своём по-прежнему осталась социальной, но вот подано это в несколько неожиданном ключе.
Есть, конечно, у альбома и острые углы, например, совершенно неуместные посовые бэки или откровенное подражание U2, очень заметное в некоторых композициях. Однако, если рассматривать пластинку в целом, то это очень цельная, концептуальная можно сказать, вещь, в которой прекрасно сочетаются акустическая гитара, клавишные и перкуссия, где находится место и горловому пению, и маршевому ритму ударных. Слушается этот альбом на одном дыхании, но, к сожалению, не оставляет особых впечатлений. Увы, с хитами на этот раз у ДДТ как-то не сложилось.

Black Stone Cherry – Magic Mountain

Биография Black Stone Cherry похожа на типичный фильм про рок-группу – совсем не похожие на рок-звёзд тинейджеры играют музыку в гараже, влюбляют в себя всех жителей своего маленького городка, записывают альбом, едут в тур, последний концерт которого играют дома в спортзале школы, где их встречают как победителей. Но время идёт, тинейджеры вырастают в брутальных мужиков, которые, врочем, всё ещё хранят на себе придающий им некое очарование отпечаток провинциальности. По-прежнему ощущается он и в новом альбоме группы, однако хуже пластинка от этого не становится.
Нельзя сказать, что их музыка стала сложнее, но ведь и хуже она не стала. Это всё тот же старый добрый южный-рок с примесью хеви, всё те же тексты о выпивке и девушках. Однако они напрочь лишены свойственной современным группам пошлости и плоскости, зато проникнуты здоровой иронией и тёплой ностальгией по Lynyrd Ckynyrd и родным местам. Особенно чувствуется это в предпоследней песне альбома «Hollywood in Kentucky», где перед нами рисуется утопическая картина жизни штата Кентукки, сложившаяся, если бы в нём находился Голливуд.
Так что стоит сказать парням спасибо и пожелать успеха в будущем, ведь они ещё молоды и всё самое главное у них впереди.

Jack White – Lazaretto

К выходу этого альбома Джек Уайт готовился основательно и прежде всего постарался максимально возбудить интерес к своей персоне, умудрившись за какую-то пару недель перессориться с The Black Keys и своей бывшей женой и коллегой по The White Stripes Мег Уайт, а затем неожиданно извиниться перед ними, а заодно перед уязвлёнными им ранее Аделью, и давно почившей Эмми Вайн Хаус. Впрочем, Уайт давно уже дал понять, что человек он сложный, с тяжёлым характером и такие выходки для него вполне характерны.
«Lazaretto» вышел под стать Уайту – таким же неоднозначным и многогранным. В определённом смысле, это идеал сольного альбома, где музыкант не ограничен жанровыми рамками, концепцией группы и взглядами остальных её участников. Пластинка Уайта оказалась где-то вне сложившейся жанровой классификации – здесь есть и блюз, и гаражный рок, и инди, мелькают и фолковые нотки, а композиция «High Ball Stepper» словно вышла из 60-х. Джек продолжает экспериментировать и сочетать несочетаемое, как например реггей и блюз в «That Black Bat Licorine», причём выходит это у него очень органично и естественно. Главной же изюминкой альбома являются скрипки, придающие «Lazaretto» цельности и итальянского колорита, оправдывающего название пластинки. Завершается альбом лаконичной и умиротворяющей композицией «Want and Able», своими незамысловатым текстом и мелодией клавишных вызывающей ностальгические воспоминания об альбоме Джона Леннона «Plastic Ono Band».